Как оформить прописку - сроки и необходимые документы | nedvicon.ru

Суббота , 11 Ноябрь 2017

Всё о сделках с недвижимостью

Главная » Квартира » Прописка » Как грамотно оформить прописку и что для этого требуется?

Как грамотно оформить прописку и что для этого требуется?

регистрация населения

Одним из негласных способов наблюдения государством за своими гражданами является регистрация.

Она нужна по многим причинам: осуществление социальных мер, исполнение прав и обязанностей по отношению к населению, статистика и так далее.

Обязанность по оформлению регистрации лежит на плечах самого населения. Как ее сделать разберемся.

Содержание статьи:

Что такое прописка?

Прописка — это государственная система отслеживания перемещения граждан внутри страны.

В 1993 году система прописки была изменена и официально стала называться системой регистрации по месту жительства, но суть во многом осталась прежней — гражданин обязан извещать органы о приезде или отъезде путем постановки или снятия с учета.
регистрация по месту жительства

Отличие регистрации от прописки состоит в следующем:

  • регистрация не является обязательной, при этом при ее отсутствии все права и свободы человек сохраняет (например, пенсию будут выплачивать и при отсутствии регистрации);
  • регистрация может быть признана недействительной только в одном случае — если она противоречит закону (например, если совладелец квартиры не дал разрешение на регистрацию третьего лица).

Существует два вида регистрации:

  • временная по месту пребывания ее необходимо получить, если проживание в чужом городе превышает 90 суток;
  • постоянная регистрация по месту жительства так называемая прописка.

Получаем временную регистрацию

Временная прописка делается на срок:

  • от полугода-года с возможностью продления до пяти лет — для россиян;
  • от 20 суток до одного года — для иностранцев.

Для того чтобы оформить временную регистрацию, надо подойти в территориальный отдел миграционной службы со следующими документами:

  • заявлением о регистрации по месту пребывания (оригинал, 1 шт.);
  • документом, удостоверяющим личность (оригинал): для граждан старше 14 лет это паспорт, для детей до 14 лет — свидетельство о рождении;
  • для граждан РФ, большую часть времени живущих за рубежом, — паспорт или загранпаспорт;
  • документ, являющийся подтверждением проживания по адресу (оригинал, 1 шт.);
  • договор о найме жилья;
  • письменное заявление от лиц (лица), предоставившего жилплощадь;
  • любую другую бумагу, подтверждающую право проживания на жилплощади.

документы для ФМС

Отправить документы в миграционную службу можно и по почте.

В этом случае посылаются нотариально заверенные копии и к ним прибавляется адресный листок прибытия (форма №2 скачать).

Если временная регистрация нужна на срок от 9 месяцев, то дополнительно надо представить статистический листок по форме №12П (скачать).

В срок от трех до семи рабочих дней регистрация будет оформлена.

Регистрируемся по месту жительства

Согласно закону граждане, поменявшие место пребывания, обязаны в семидневный срок с момента заселения представить документы для прописки.

Оформление постоянной регистрации невозможно по доверенности и требует личного присутствия всех регистрирующихся старше 14 лет в паспортном столе по месту жительства.

Документы, необходимые для прописки:

  1. заявление на прописку;
  2. паспорт лица, оформляющего регистрацию;
  3. документ, подтверждающий вселение на жилплощадь (договор купли-продажи, найма и т.д.).

Иногда могут потребоваться дополнительные документы:

  1. военный билет;
  2. лист убытия;
  3. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  4. свидетельство о браке (если регистрируется семья);
  5. два листа прибытия и один статистический талон;
  6. выписка из домовой книги и техпаспорт (для жилья, находящегося в собственности) или карточки прописки (форма А, Б для муниципального жилья).

оформление регистрации

Регистрацию должны оформить через 7 дней. Исключение составляют случаи, когда человек не выписался с прошлого места прописки.

Тогда оформление займет 2 недели. По окончании срока паспорт вернут уже с печатью о прописке.

От военнообязанных могут потребовать встать на учет в военкомат по новому месту жительства.

Оформить регистрацию можно и через интернет на портале госуслуг.

Все перечисленные документы отправляются в электронном виде. Через три рабочих дня с момента представления документов регистрация готова.

Специфика прописки несовершеннолетних

Дети старше 14 проходят «взрослую» процедуру регистрации.

Дети младше 14 лет могут прописываться только с родителями либо опекуном.

Для их регистрации нужны следующие бумаги:

  • свидетельство о рождении;
  • вкладыш о гражданстве;
  • согласие второго родителя, заверенное нотариально;
  • паспорт второго родителя (копия);
  • справка (форма Ф-9), подтверждающая, что несовершеннолетний не прописан у другого родителя.

Документы для регистрации детей отдаются в миграционную службу вместе с общим пакетом бумаг на оформление.

Прописка в новостройках

регистрация в новостройках

Несмотря на то что законодательно срок оформления регистрации не должен превышать одного месяца, прописка в новостройке редко укладывается в эти рамки.

Причин много: задержки в сдаче дома в эксплуатацию, проблемы с БТИ и т.д. Оформлять прописку можно сразу же после ввода дома в эксплуатацию и оформления права собственности на жилье.

Процедура прописки примерно такая же, как и с жильем на вторичном рынке, разница заключается в списке документов.

Что надо представить в паспортный стол:

  • свидетельство о праве собственности единого образца;
  • разрешение на ввод новостройки в эксплуатацию;
  • документ, подтверждающий передачу квартиры застройщиком владельцу;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • договор участия в долевом строительстве;
  • поэтажный план дома и экспликация дома из БТИ;
  • документ, удостоверяющий личность.

Оформление займет около тридцати суток. В указанный срок можно будет взять паспорт с отметкой о прописке.

Регистрация в чужом жилье

В приватизированной квартире

Оформление прописки в чужом жилье почти не отличается от прописки в собственном: от человека, которому оформляют прописку, потребуется паспорт, заявление и листок убытия.

Особенность заключается в том, что на оформлении регистрации в паспортном столе должны присутствовать все собственники жилья, иначе заявку отклонят.

Хозяева жилплощади должны представить следующие бумаги:

  • заявление о вселении,
  • паспорта,
  • свидетельство о собственности на недвижимость.

регистрация в чужом жилье
Оформление прописки может занять срок до 30 дней. Паспортист назначит время, когда можно будет забрать паспорт со штампом регистрации.

Военнообязанные граждане должны встать на учет в военкомат по новому месту жительства.

Необходимо помнить, что прописка и право собственности — понятия разные, то есть прописанный в чужой квартире человек не может распоряжаться не принадлежащей ему недвижимостью.

В муниципальной квартире

Для прописки постороннего человека в государственном жилье нанимателю надо обратиться в департамент управления имуществом и написать заявление с просьбой о прописке еще одного человека.

Департамент рассмотрит обращение, и если позволяет квадратура, разрешение будет дано.

Вместе с разрешением в паспортный стол надо принести:

  • нанимателям — паспорт и договор найма жилья;
  • прописывающемуся — паспорт, лист убытия, свидетельство о рождении (если прописываются вместе с несовершеннолетним).

На время оформления прописки паспорт заберут. Забрать его можно будет в указанное время уже с печатью.

Проблемы при отсутствии регистрации

При отсутствии временной.

Согласно закону гражданин обязан встать на учет, если проживает по месту регистрации более 90 суток, иначе полагается штраф до 2 500 рублей.

Но для этого факт непрерывного проживания более 90 дней должен быть доказан.

При отсутствии постоянной.

В этом случае гражданин не может ходить на выборы, пользоваться кредитными банковскими услугами, устраиваться на работу.

Кроме этого, непрописанного человека могут привлечь к административной ответственности и заставить уплатить штраф:

отсутствие регистрации

  • иностранные граждане — от 1 000 до 1 500 + депортация и наложение штрафа на тех, у кого гражданин проживал (от 500 до 2 000 рублей);
  • граждане РФ — от 1 500 до 2 500 рублей. На предоставляющих жилье штрафы не налагаются.

Итак, сделать прописку несложно.

В среднем оформление регистрации составляет от 7 до 14 суток.

Для получения прописки надо:

  • собрать документы по списку;
  • обратиться в семидневный срок в миграционную службу — для временной, в паспортный стол — для постоянной;
  • забрать паспорт с печатью в указанное время.

Регистрация — это больше право, чем обязанность. Но отсутствие прописки влечет неприятные штрафные меры, которых каждый в состоянии избежать.

Дополнительные вопросы касающиеся регистрации по месту жительства рассмотрим в видео ниже:

Как грамотно оформить прописку и что для этого требуется? Reviewed by on . Одним из негласных способов наблюдения государством за своими гражданами является регистрация. Она нужна по многим причинам: осуществление социальных мер, испол Одним из негласных способов наблюдения государством за своими гражданами является регистрация. Она нужна по многим причинам: осуществление социальных мер, испол Rating: 0

Будьте в курсе свежих новостей в сфере недвижимости, вступайте в наши сообщества в соцсетях:

Вы также можете задать вопрос юристу, но перед этим обязательно загляните в нашу рубрику вопросы и ответы, возможно, Вы найдёте здесь готовое решение своей проблемы.

Комментарии (3)

  • Людмила

    Все моменты четко описаны, но в жизни не так все гладко бывает. Мой брат живет в приватизированной квартире и является вместе с бывшей женой ее собственником.. Три года жил в другом городе, был на заработках. За это время его жена успела с ним развестись и выписать из квартиры. Теперь брат выясняет, на каких основаниях его выписали и кто за это получил взятку. Все очень запутанно. Каждая инстанция валит на другую. Закон законом, а бдительность в любом случае нужна.

    • Анна Коломова

      Одной из причин выписки человека из квартиры без его согласия — развод, которого Ваша невестка добилась тоже без ведома мужа. Развода добиться гораздо проще, чем кажется. Однако, выписать из квартиры она его могла только в том случае, если она является собственником квартиры, а она является, нет ничего запутанного, просто Ваш брат выбрал не того человека для брака. Поскольку Ваш брат жил 3 года в другом городе, это тоже является причиной для выписки, так как он длительно отсутствовал и вряд ли оплачивал коммунальные платежи.

    • Сергей

      Так он же собственник квартиры. Значит может спокойно вписать себя обратно. Не так ли?

Оставить комментарий

scroll to top
Google+
Добро пожаловать к нам Вконтакте!
×
Полезные советы по сделкам с недвижимостью!