Различные способы как восстановить утерянные документы на квартиру | nedvicon.ru

Пятница , 30 Июнь 2017

Всё о сделках с недвижимостью

Главная » Квартира » Документы » Как восстановить утерянные или испорченные документы на свою квартиру

Как восстановить утерянные или испорченные документы на свою квартиру

растроеная пара

Каждый человек, у которого есть в собственности квартира или дом, обязательно должен иметь документы на них.

Но бывают ситуации, когда они утеряны или испорчены.

Не нужно паниковать в данной ситуации, вы просто должны начать оформлять новые документы на недвижимость как можно быстрее, так как без них могут возникнуть трудности с распоряжением имущества.

Расскажем более подробно о том, как восстановить свои документы на квартиру.

Содержание статьи:

Вам следует обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и написать заявление о потере документов.

В заявлении нужно отметить, что доверенность на распоряжение вашей собственностью вами никому не выдавалась и вы запрещаете проводить какие-либо действия со своей недвижимостью.

Это позволит избежать различных мошеннических сделок с квартирой.

Право собственности на объект недвижимости

Главным документом на квартиру является право собственности на объект недвижимости.

Федеральная регистрационная службаВам необходимо будет обратиться в территориальный отдел Федеральной регистрационной службы и написать заявление о просьбе восстановить утраченные документы.

В заявлении нужно указать причины утраты. Также требуется заплатить госпошлину.

Вам нужно принести с собой паспорт, договор о купле-продаже квартиры или же другой правовой документ, на основании которого владелец обладает собственностью на объект недвижимости ( свидетельство о наследстве, договор дарения).

Оформляется этот документ в течение месяца, также в Единый реестр права заносится запись о получении дубликата.

Договор купли-продажи недвижимости

Если вы утратили договор купли-продажи недвижимости, то вы можете получить копию документа:

  • архивнепосредственно у самого продавца квартиры,
  • у нотариуса, написав заявление об утрате,
  • в архивах регистрационной службы, где хранятся копии всех документов.

В последних двух случаях потребуется заплатить госпошлину.

Если ваш договор был заключен между 1996 и 1998 годами в письменной форме без нотариального удостоверения, то договор можно восстановить лишь через продавца недвижимости.

В случае если это невозможно, следует обратиться в БТИ для получения официального подтверждения владения квартирой.

Договор дарения или получения наследства

Договор дарения или получения наследства можно восстановить у нотариуса, где был получен этот документ, или регистрационном органе.

Собственнику жилья нужно обратиться с просьбой выдачи дубликата документа.

За дубликат нужно заплатить госпошлину.

Кадастровые документы

Потерянные кадастровые документы нужно восстанавливать в БТИ.

чертеж, рулетка и карандашВам нужно лишь написать заявление об утрате подлинников.

Если с момента оформления кадастрового паспорта прошло более 5 лет, сотрудник БТИ придет осмотреть вашу квартиру, измерит ее общую площадь и посмотрит планировку. Вам потребуется оплатить эту услугу.

Затем заново происходит оформление документов, выдача всех нужных справок.

Договор социального найма

Документацию по договору социального найма восстанавливают в отделе жилищной политики районной администрации.

Нужно написать заявление, и вам выдадут дубликат соглашения социального найма. Ксерокопию документа возможно получить в территориальном регистрационном органе.

Там происходит регистрация всех договоров, связанных с недвижимостью, оформленных более чем на один год.

Договор со строительной компанией

Договор со строительной компанией восстанавливают непосредственно в этой организации.

строительная компанияВам нужно обратиться в строительную компанию для получения копии документа.
свидетельства о государственной регистрации

При потере свидетельства о государственной регистрации нужно обратиться в Росреестр.

Взамен прежнего свидетельства вам выдадут новое. На нем будет указано, что оно повторное.

Договор о разделе имущества

Договор о разделе имущества можно получить у нотариуса или в суде, если раздел имущества проходил через него.
Вам будет выдан новый документ.

Договор ренты

нотариусДоговор ренты также можно получить у нотариуса, у которого вы его оформляли. Нотариус выдаст вам копию документа. Потребуется заплатить пошлину.

Восстановить такие документы , как договор ренты, обмена, можно также у нотариуса.

Это не займет много времени, но вам потребуется заплатить госпошлину.

Документы оформленные до 1998 года

Если ваши документы были оформлены до 1998 года, то восстановить их немного сложнее.

дом и документВ 1998 году вышел Закон о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

До 1998 года регистрировался сам документ, после стали регистрировать сделки и права.

Для восстановления документов можно обратиться к нотариусу, у которого хранятся копии ваших документов, в БТИ за справкой о владельце квартиры или запросить архивную выписку в департаменте жилищной политики.

Она делается в продолжении 3 недель.

Документы оформленные с 1996 по 1998 год

Сложнее всего восстановить документы, сделанные с 1996 по 1998 год.

Вам потребуется собрать много различных справок: из БТИ, документы, которые могут удостоверить факт владения недвижимостью, а также свидетельство соседей.

Итак, основные правила при восстановлении ваших документов:

  1. Обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, чтобы вашей квартирой не смог никто воспользоваться.
  2. Самый важный документ – право собственности на объект недвижимости. Его можно получить в местном отделе Федеральной регистрационной службы.
  3. Очень многие документы, такие как договор купли-продажи, ренты, обмена, дарения и т.д. можно восстановить у нотариуса, получив их копию.
  4. Документы, связанные с кадастром, получаем в БТИ.
Как восстановить утерянные или испорченные документы на свою квартиру Reviewed by on . Каждый человек, у которого есть в собственности квартира или дом, обязательно должен иметь документы на них. Но бывают ситуации, когда они утеряны или испорчены Каждый человек, у которого есть в собственности квартира или дом, обязательно должен иметь документы на них. Но бывают ситуации, когда они утеряны или испорчены Rating: 0

Будьте в курсе свежих новостей в сфере недвижимости, вступайте в наши сообщества в соцсетях:

Вы также можете задать вопрос юристу, но перед этим обязательно загляните в нашу рубрику вопросы и ответы, возможно, Вы найдёте здесь готовое решение своей проблемы.

Комментарии (3)

  • Анна

    Обычно мы замечаем потерю тогда, когда этот документ нам срочно нужен. Восстановление только кажется простым, свекровь недавно потеряла кадастровый паспорт, восстановление заняло очень много времени. Они продавала дом и за время восстановления покупатели передумали и отказались от покупки. У БТИ свои сроки и наша спешка их не волнует. Поэтому, если заметили пропажу, не тяните время.

  • Екатерина

    Были утеряны почти все документы на дом, в процессе восстановления было написано очень много заявлений и посещено много учреждений. Как оказалось, есть огромный ряд условий (как и представлено в статье, нужно учитывать даже года оформления и выдачи документов). В конечном итоге, документы все же были восстановлены в течении ~ 3- 4 месяцев(так долго потому, что сразу никто не объяснил порядок)

  • Людмила

    Очень жаль,что статья не попалась нам на глаза два года назад. Сколько нервов можно было бы сберечь! Из-за неразберихи и волокиты мама чуть не лишилась дома в деревне, доставшегося по наследству. Документы были залиты водой, восстанавливать нужно было абсолютно всё. С чего начинать восстановление не знали,а разные юристы советовали по — разному.. Потратили приличную сумму денег и уйму времени — эпопея только недавно благополучно завершилась. Для людей,оказавшихся в подобной ситуации статья — настоящая находка!

Оставить комментарий

scroll to top
Google+
Добро пожаловать к нам Вконтакте!
×
Полезные советы по сделкам с недвижимостью!