Каждый человек, у которого есть в собственности квартира или дом, обязательно должен иметь документы на них.
Но бывают ситуации, когда они утеряны или испорчены.
Не нужно паниковать в данной ситуации, вы просто должны начать оформлять новые документы на недвижимость как можно быстрее, так как без них могут возникнуть трудности с распоряжением имущества.
Расскажем более подробно о том, как восстановить свои документы на квартиру.
Содержание статьи:
Вам следует обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и написать заявление о потере документов.
В заявлении нужно отметить, что доверенность на распоряжение вашей собственностью вами никому не выдавалась и вы запрещаете проводить какие-либо действия со своей недвижимостью.
Это позволит избежать различных мошеннических сделок с квартирой.
Право собственности на объект недвижимости
Главным документом на квартиру является право собственности на объект недвижимости.
Вам необходимо будет обратиться в территориальный отдел Федеральной регистрационной службы и написать заявление о просьбе восстановить утраченные документы.
В заявлении нужно указать причины утраты. Также требуется заплатить госпошлину.
Вам нужно принести с собой паспорт, договор о купле-продаже квартиры или же другой правовой документ, на основании которого владелец обладает собственностью на объект недвижимости ( свидетельство о наследстве, договор дарения).
Оформляется этот документ в течение месяца, также в Единый реестр права заносится запись о получении дубликата.
Договор купли-продажи недвижимости
Если вы утратили договор купли-продажи недвижимости, то вы можете получить копию документа:
- непосредственно у самого продавца квартиры,
- у нотариуса, написав заявление об утрате,
- в архивах регистрационной службы, где хранятся копии всех документов.
В последних двух случаях потребуется заплатить госпошлину.
Если ваш договор был заключен между 1996 и 1998 годами в письменной форме без нотариального удостоверения, то договор можно восстановить лишь через продавца недвижимости.
В случае если это невозможно, следует обратиться в БТИ для получения официального подтверждения владения квартирой.
Договор дарения или получения наследства
Договор дарения или получения наследства можно восстановить у нотариуса, где был получен этот документ, или регистрационном органе.
Собственнику жилья нужно обратиться с просьбой выдачи дубликата документа.
За дубликат нужно заплатить госпошлину.
Вас может заинтересовать процедура регистрации права собственности при покупке квартиры
Советы о том, с чего начать приватизацию квартиры подробно ТУТ
Как узнать на сайте Росреестра кадастровую стоимость квартиры: http://nedvicon.ru/kvartira/prodazha/kadastrovaya-stoimost.html
Кадастровые документы
Потерянные кадастровые документы нужно восстанавливать в БТИ.
Вам нужно лишь написать заявление об утрате подлинников.
Если с момента оформления кадастрового паспорта прошло более 5 лет, сотрудник БТИ придет осмотреть вашу квартиру, измерит ее общую площадь и посмотрит планировку. Вам потребуется оплатить эту услугу.
Затем заново происходит оформление документов, выдача всех нужных справок.
Договор социального найма
Документацию по договору социального найма восстанавливают в отделе жилищной политики районной администрации.
Нужно написать заявление, и вам выдадут дубликат соглашения социального найма. Ксерокопию документа возможно получить в территориальном регистрационном органе.
Там происходит регистрация всех договоров, связанных с недвижимостью, оформленных более чем на один год.
Договор со строительной компанией
Договор со строительной компанией восстанавливают непосредственно в этой организации.
Вам нужно обратиться в строительную компанию для получения копии документа.
свидетельства о государственной регистрации
При потере свидетельства о государственной регистрации нужно обратиться в Росреестр.
Взамен прежнего свидетельства вам выдадут новое. На нем будет указано, что оно повторное.
Договор о разделе имущества
Договор о разделе имущества можно получить у нотариуса или в суде, если раздел имущества проходил через него.
Вам будет выдан новый документ.
Договор ренты
Договор ренты также можно получить у нотариуса, у которого вы его оформляли. Нотариус выдаст вам копию документа. Потребуется заплатить пошлину.
Восстановить такие документы , как договор ренты, обмена, можно также у нотариуса.
Это не займет много времени, но вам потребуется заплатить госпошлину.
Документы оформленные до 1998 года
Если ваши документы были оформлены до 1998 года, то восстановить их немного сложнее.
В 1998 году вышел Закон о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
До 1998 года регистрировался сам документ, после стали регистрировать сделки и права.
Для восстановления документов можно обратиться к нотариусу, у которого хранятся копии ваших документов, в БТИ за справкой о владельце квартиры или запросить архивную выписку в департаменте жилищной политики.
Она делается в продолжении 3 недель.
Документы оформленные с 1996 по 1998 год
Сложнее всего восстановить документы, сделанные с 1996 по 1998 год.
Вам потребуется собрать много различных справок: из БТИ, документы, которые могут удостоверить факт владения недвижимостью, а также свидетельство соседей.
Итак, основные правила при восстановлении ваших документов:
- Обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, чтобы вашей квартирой не смог никто воспользоваться.
- Самый важный документ – право собственности на объект недвижимости. Его можно получить в местном отделе Федеральной регистрационной службы.
- Очень многие документы, такие как договор купли-продажи, ренты, обмена, дарения и т.д. можно восстановить у нотариуса, получив их копию.
- Документы, связанные с кадастром, получаем в БТИ.
Анна
21 апреля 2015 на 16:25Обычно мы замечаем потерю тогда, когда этот документ нам срочно нужен. Восстановление только кажется простым, свекровь недавно потеряла кадастровый паспорт, восстановление заняло очень много времени. Они продавала дом и за время восстановления покупатели передумали и отказались от покупки. У БТИ свои сроки и наша спешка их не волнует. Поэтому, если заметили пропажу, не тяните время.
Екатерина
26 апреля 2015 на 15:57Были утеряны почти все документы на дом, в процессе восстановления было написано очень много заявлений и посещено много учреждений. Как оказалось, есть огромный ряд условий (как и представлено в статье, нужно учитывать даже года оформления и выдачи документов). В конечном итоге, документы все же были восстановлены в течении ~ 3- 4 месяцев(так долго потому, что сразу никто не объяснил порядок)
Людмила
26 апреля 2015 на 21:44Очень жаль,что статья не попалась нам на глаза два года назад. Сколько нервов можно было бы сберечь! Из-за неразберихи и волокиты мама чуть не лишилась дома в деревне, доставшегося по наследству. Документы были залиты водой, восстанавливать нужно было абсолютно всё. С чего начинать восстановление не знали,а разные юристы советовали по — разному.. Потратили приличную сумму денег и уйму времени — эпопея только недавно благополучно завершилась. Для людей,оказавшихся в подобной ситуации статья — настоящая находка!